Пятница, 19.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость

Сайт РМО учителей информатики

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как вы считаете что изменится в ОУ при введении ФГОСООО?
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости ЕГЭ
Главная » Файлы » 9 класс

Основные сведения о языке программирования. Алфавит языка. Данные.
[ Скачать с сервера (2.03 Mb) ] 29.01.2014, 21:32

Урок 35
Тема: Основные сведения о языке программирования. Алфавит языка. Данные.
Цели урока:
Образовательные
 иметь представление об основных языках программирования;
 дать понятие об особенностях языка программирования QBASIC;
 познакомиться с алфавитом языка.
Развивающие:
 формировать умения применять ранее полученные знания;
 прививать потребность в приобретении новых знаний;
 формировать компьютерную грамотность, информационную культуру;
 развивать образное мышление.
Воспитательные:
 развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, аккуратность, трудолюбие;
 прививать интерес к предмету;
 развивать потребность в приобретении навыков самостоятельной работы;
 воспитывать внимательность, аккуратность, добросовестность при выполнении работы.
Межпредметныесвязи:
1.Обеспечивающие: Математика, физика.
2.Обеспечиваемые: Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Оборудование урока:
1. ПК, среда программирования QBasic.
2. Комплекс мультимедийного оборудования.
3. Образцы выполненных работ.
4. Раздаточный материал: карточки с заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Приветствие, проверка присутствующих.
II. Проверка домашнего задания
1. Понятие алгоритма
2. Свойства алгоритмов
3. Типы алгоритмов
4. Способы записи алгоритмов
III. Изложение нового материала.
Слайд № 1.
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования.
Одним из первых языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
Слайд №2
Под языком программирования мы будем понимать совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера.
Бейсик – один из языков программирования высокого уровня.
Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно происхождение названия языка. В прошлом веке один английский миссионер выделил из английского языка триста наиболее употребительных слов, назвал их Basic English и стал обучать туземцев. Опыт оказался весьма успешным, и контакты с аборигенами значительно упростились. Создатели языка Бейсик стремились достигнуть того же эффекта — облегчить понимание между "туземцами" — начинающими программистами, и компьютерами. Аббревиатура BASIC так и расшифровывается — "Beginner's All purpose Symbolic Instruction Code", что в переводе значит "многоцелевой язык символических команд для начинающих".
Большое достоинство Бейсика, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне — это возможность создавать диалоговые программы.
Слайд № 3 Алфавит языка бейсик
 заглавные (прописные) буквы латинского алфавита – A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z;
 арабские цифры – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0;
 разделители – запятая (,), точка с запятой (;), точка (.), двоеточие (:), апостроф(‘), кавычки ("), открывающаяся скобка ( , закрывающаяся скобка ) , символ Пробел;
 знаки арифметических операций - + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), ^ (возведение в степень);
 знаки операций отношений - > (больше), < (меньше), = (равно), <> (не равно), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно).
Русские буквы в записи служебных слов (операторов) использовать нельзя! Можно только в комментариях.
Слайд № 4 Переменные в Бейсике.
 Переменные – это области оперативной памяти компьютера, которые имеют имя, данное нами, и значения, которые могут меняться.
 Имя переменной должно состоять не более чем из сорока символов (латинские буквы, цифры);не может начинаться с цифры;
запрещены точки, запятые, звездочки, вопросительные знаки, пробелы.
Примеры правильных имен переменных:
 X, Y, Z, IVAN;
 IVAN3, S1, T234, LOVE7, R6N8F43.
Слайд № 5 Типы переменных – числовой и строковый.
Переменные различаются по типу хранимой в них информации:
 числовой тип – для хранения различных чисел;
 строковый тип – для хранения символов и строк (в таком случае к имени переменной добавляется обязательный символ $, например, X$ или QUIKE3$).
Слайд № 6 Постоянная (константа)
Величина, записанная в виде конкретного числа:
 целые
 вещественные
 строковые (символьные)
IV. Закрепление
Слайд № 7 Задание1
Распределите в два столбика правильные и неправильные записи имен переменных: Y, 23DROVA, ИВАН, YOU*MI, IVAN,MAX,S1, R2HG89,AV?, Г3.
Слайд № 8 Вопросы
1. Укажите тип переменной, если её значение равно:
а) 65 б) «школа» в) 29,456
2. Определите тип для величин:
а) название фильма б) объём в) кол-во дней
3. Определите, является величина постоянной или переменной
а) рост б) имя в) название месяца
4. Чему равно значение Х после выполнения двух операторов присваивания?
Х=2
Х=Х+1
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
Категория: 9 класс | Добавил: СеменченкоСВ | Теги: Основные сведения о языке программи, 9 класс, по информатике, разработка урока
Просмотров: 461 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Фото дня
Полезные ссылки
Поиск
Друзья сайта